Плюсы и минусы жизни на Кавминводах. Часть 2. Местоположение, транспорт и дороги
В предыдущей статье мы начали говорить о плюсах и минусах жизни на Кавминводах. Сегодня продолжим. Конечно, о каждом пункте можно говорить очень долго, описывая все нюансы, но я стараюсь кратко описывать суть. Подробную информацию, думаю, можно найти в более авторитетных изданиях, чем мой блог 😉 Итак, продолжим.
Местоположение
Как видите на скрине карты, Кавминводы находятся по сути по центру Кавказа. Это значит, что как до Чёрного моря, так и до Каспийского — плюс-минус одинаково. Например, до того же Сочи на поезде ехать ночь. На машине ещё быстрей. До крупных городов: Краснодар — в районе 420-430 км, Ростов-на-Дону — 500 км. Дороги в эти направления, можно сказать, идеальные.
Но если говорить о тематике нашего блога, то до гор рукой подать. Например, из Минеральных Вод до Домбая на машине ехать порядка трёх с половиной часов, в Архыз около трёх, в Терскол (Приэльбрусье) в районе двух часов сорока минут. Это так, наиболее раскрученные туристические направления.
Транспорт и дороги
Раз уж мы заговорили о местоположении и передвижениях, то логичным будет продолжить о транспорте и дорогах.
Быстрей всего попасть на Кавминводы из других регионов России и из заграницы можно, прилетев в аэропорт города Минеральные Воды.
Второй вариант — на поезде. Вообще, Минеральные Воды — достаточно крупный транспортный узел, где располагается международный аэропорт, проходят железнодорожные маршруты, связывающие республики Северного Кавказа с остальной Россией. Также, через город проходит Федеральная трасса Кавказ.
Самое примечательное, что между городами Кавминвод курсирует электричка, которая связывает города Минеральные Воды, пос. Иноземцево, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск и мелкие станции между ними как бы в единый город. Поэтому, как местные жители, так и отдыхающие, благодаря этому достаточно легко перемещаются на Кавминводах, как по единому городу. Город Лермонтов не стоит на железнодорожной ветке. Город Железноводск ранее связывался отдельной электричкой с основной веткой, но позже это направление наша Железная дорога признала нерентабельным и станцию закрыли. А жаль… Георгиевск по некоторым источникам часто не относят к Кавминводам, хотя он не так далеко от Минвод (порядка 30 км), но всё же стоит особняком, хотя туда проложена другая железнодорожная ветка из Минвод в Будённовск.
Стоимость жд-билета из Минвод до Кисловодска на электричке составляет 173 руб. (в пути 1:33) Из Минвод в Пятигорск — 70 руб. (в пути 41 минута).
Автотранспорт на Кавминводах организован достаточно плохо. Нет автобуса от Минеральных Вод до Кисловодска, только пересадками. Цена билета на автобус из Минвод в Пятигорск 55 руб. (время в пути около 45 минут). Маршрутки внутри городов больше в расчёте на обогащение владельцев маршрутов, чем на людей, ими пользующимися. Сами маршрутки — в основном Газели, редко что-то более-менее приличное. Да и состояние большинства из них оставляет желать лучшего. Стоимость маршрутки по городу в зависимости от города КМВ от 15 до 19 руб.
В часы пик уже можно встретить небольшие пробки, особенно в районах мостов. Больше всего от них страдает Пятигорск. Усугубляет это наличие железнодорожных переездов и трамвайных путей. И да, в городе Пятигорск единственно где на Кавминводах есть ещё и трамвай, причём, один из старейших в России (стоимость проезда 21 руб.).
Качество дорог местами плачевное, но сейчас это всё достаточно неплохо ремонтируется, в том числе отходят от латочного ремонта, а меняют асфальт сразу улицами. Хотя по утверждению многих приезжих, дороги у нас практически идеальные! )) Но, всё относительно.
На машине в Пятигорск быстрей всего добираться по трассе E50, а в Кисловодск, Ессентуки, Лермонтов, Железноводск — по объездной трассе A157, которую здесь называют «бетонка».
Начало здесь.
Продолжение тут.