Плюсы и минусы жизни на Кавминводах. Часть 2. Местоположение, транспорт и дороги

В предыдущей статье мы начали говорить о плюсах и минусах жизни на Кавминводах. Сегодня продолжим. Конечно, о каждом пункте можно говорить очень долго, описывая все нюансы, но я стараюсь кратко описывать суть. Подробную информацию, думаю, можно найти в более авторитетных изданиях, чем мой блог 😉 Итак, продолжим.

Местоположение

Как видите на скрине карты, Кавминводы находятся по сути по центру Кавказа. Это значит, что как до Чёрного моря, так и до Каспийского — плюс-минус одинаково. Например, до того же Сочи на поезде ехать ночь. На машине ещё быстрей. До крупных городов: Краснодар — в районе 420-430 км, Ростов-на-Дону — 500 км. Дороги в эти направления, можно сказать, идеальные.

Но если говорить о тематике нашего блога, то до гор рукой подать. Например, из Минеральных Вод до Домбая на машине ехать порядка трёх с половиной часов, в Архыз около трёх, в Терскол (Приэльбрусье) в районе двух часов сорока минут. Это так, наиболее раскрученные туристические направления.

Транспорт и дороги

Раз уж мы заговорили о местоположении и передвижениях, то логичным будет продолжить о транспорте и дорогах.

Быстрей всего попасть на Кавминводы из других регионов России и из заграницы можно, прилетев в аэропорт города Минеральные Воды.

Аэропорт города Минеральные Воды
Аэропорт города Минеральные Воды

Второй вариант — на поезде. Вообще, Минеральные Воды — достаточно крупный транспортный узел, где располагается международный аэропорт, проходят железнодорожные маршруты, связывающие республики Северного Кавказа с остальной Россией. Также, через город проходит Федеральная трасса Кавказ.

Вокзал Минеральных Вод со стороны города
Вокзал Минеральных Вод со стороны города
Вокзал со стороны железнодорожных путей
Вокзал со стороны железнодорожных путей

Самое примечательное, что между городами Кавминвод курсирует электричка, которая связывает города Минеральные Воды, пос. Иноземцево, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск и мелкие станции между ними как бы в единый город. Поэтому, как местные жители, так и отдыхающие, благодаря этому достаточно легко перемещаются на Кавминводах, как по единому городу. Город Лермонтов не стоит на железнодорожной ветке. Город Железноводск ранее связывался отдельной электричкой с основной веткой, но позже это направление наша Железная дорога признала нерентабельным и станцию закрыли. А жаль… Георгиевск по некоторым источникам часто не относят к Кавминводам, хотя он не так далеко от Минвод (порядка 30 км), но всё же стоит особняком, хотя туда проложена другая железнодорожная ветка из Минвод в Будённовск.

Стоимость жд-билета из Минвод до Кисловодска на электричке составляет 173 руб. (в пути 1:33) Из Минвод в Пятигорск — 70 руб. (в пути 41 минута).

Электричка на фоне вокзала Пятигорска
Электричка на фоне вокзала Пятигорска

Автотранспорт на Кавминводах организован достаточно плохо. Нет автобуса от Минеральных Вод до Кисловодска, только пересадками. Цена билета на автобус из Минвод в Пятигорск 55 руб. (время в пути около 45 минут). Маршрутки внутри городов больше в расчёте на обогащение владельцев маршрутов, чем на людей, ими пользующимися. Сами маршрутки — в основном Газели, редко что-то более-менее приличное. Да и состояние большинства из них оставляет желать лучшего. Стоимость маршрутки по городу в зависимости от города КМВ от 15 до 19 руб.

В часы пик уже можно встретить небольшие пробки, особенно в районах мостов. Больше всего от них страдает Пятигорск. Усугубляет это наличие железнодорожных переездов и трамвайных путей. И да, в городе Пятигорск единственно где на Кавминводах есть ещё и трамвай, причём, один из старейших в России (стоимость проезда 21 руб.).

Пятигорский трамвай
Пятигорский трамвай

Качество дорог местами плачевное, но сейчас это всё достаточно неплохо ремонтируется, в том числе отходят от латочного ремонта, а меняют асфальт сразу улицами. Хотя по утверждению многих приезжих, дороги у нас практически идеальные! )) Но, всё относительно.

На машине в Пятигорск быстрей всего добираться по трассе E50, а в Кисловодск, Ессентуки, Лермонтов, Железноводск — по объездной трассе A157, которую здесь называют «бетонка».

Начало здесь.

Продолжение тут.

Читайте также: